Электрический BYD Han EV удивил поворотным экраном и хорошей управляемостью

0
54

На апрельском автосалоне в Пекине две тысячи двадцатого состоялась мировая премьера нового седана BYD Han, который в легковой гамме компании расположился на ступень выше модели Qin.

На домашнем (китайском) рынке продажи модели стартовали в третьем квартале того же года, причем сперва появилась электрическая версия EV, а спустя некоторое время — гибридная DM. Купить такую машину в России официально не полуится, но «серые» импортеры готовы привезти машину, цена составит от 4 до 5,5 млн рублей.

Экстерьер

Электрический BYD Han EV удивил поворотным экраном и хорошей управляемостью

Модельный ряд BYD

Внешне BYD Han 2021 оказался похож на концептуальный гибридный суперкар BYD e-Seed GT, показанный китайцами еще в апреле девятнадцатого. В частности, на серийной версии такой же стремительный дизайн кузова с покатой крышей, хотя двери типа крыло-бабочки ей, конечно же, не положены.

Заметим, что за дизайн седана отвечал Вольфганг Эггер, ранее работавший в Volkswagen Group. Он выполнил четырехдверку в новом фирменном стиле марки под названием «Dragon Face», для которой характерно наличие хищной «мордашки» с выразительной головной оптикой.

При этом передняя часть кузова электрической и гибридной модификаций достаточно сильно отличаются друг от друга: у таких авто разные бампера, крылья, капот и даже форма фар.

Сбоку же автомобиль обращает на себя внимание стремительным и атлетично сложенным кузовом с коротким «хвостом» багажника. К слову, из-за последнего четырехдверка больше походит на лифтбек чем на традиционный седан.

Электрический BYD Han EV удивил поворотным экраном и хорошей управляемостью

Разработчики с гордостью рапортуют, что коэффициент лобового сопротивления новинки всего 0,233. Иначе говоря, по аэродинамике модель из Поднебесной ничем не уступает Audi A4 и Tesla Model 3.

Салон

BYD Han 2021 года относится к премиум-классу, поэтому салон четырехдверки отделан преимущественно дорогими материалами, среди которых кожа Наппа, а также декоративные вставки из алюминия и натурального дерева.

Электрический BYD Han EV удивил поворотным экраном и хорошей управляемостью

Главной особенностью интерьера при этом является 15,6-дюймовый тачскрин мультимедийной системы. Он сделан поворотным, то есть его можно использовать как в горизонтальном, так и вертикальном положении. К слову, разворачивать вручную его не требуется — все делается со специальной кнопки на руле.

Плюс флагманской четырехдверке положена 12,3-дюймовая цифровая приборка, а в откидном подлокотнике заднего дивана находится еще один планшет, с которого пассажиры второго ряда могут управлять музыкой, климатом и целым рядом других функций.

Технические характеристики

Электрический BYD Han EV удивил поворотным экраном и хорошей управляемостью

Новая модель BYD Han построена на базе собственной платформы DM3 с полностью независимой подвеской. Спереди на седане установлены стойки МакФерсон, а сзади используется многорычажка. Тормоза идут дисковые «по кругу», причем на передней оси они еще и вентилируемые.Седан имеет следующие габаритные размеры, мм

  • Длина — 4 980
  • Ширина — 1 910
  • Высота — 1 495
  • Колесная база — 2 920
  • Дорожный просвет (клиренс) — н.д.

  • В базе электрический BYD Han EV имеет один электромотор. Он установлен на передней оси и развивает 222 л.с. (330 Нм), при этом получая энергию для своей работы от литиево-железофосфатной батареи Blade емкостью 65 кВтч. Последняя способна обеспечить запас хода до 506 км (по циклу NEDC).
  • «Средний» вариант электрички имеет такой же движок, однако батарея у него уже более емкая — на 76,8 кВтч, за счет чего проехать без подзарядки можно до 605 километров.
  • Топ-версия Han EV является полноприводной. Помимо более емкого аккумулятора, ей полагается также дополнительный электромотор на задней оси. Последний развивает 272 л.с. (350 Нм), при этом суммарная отдача агрегатов достигает 494 л.с. и 680 Нм крутящего. Разгон с места до сотни возможен за 3,9 секунды, а максимальная скорость ограничена на 180 км/ч.

Электрический BYD Han EV удивил поворотным экраном и хорошей управляемостью

Что касается гибридного BYD Han DM, то для него заявлены 2,0-литровая бензиновая «турбочетверка» мощностью 192 л.с. (320 Нм), а также установленный на задней оси электромотор на 245 сил (380 Нм). В сумме агрегаты выдают 436 «кобыл» и 650 Нм крутящего момента, позволяя четырехдверке разменивать первую сотню за 4,7 сек.

Ощущения за рулем

Электрический BYD Han EV может похвастать отличной управляемостью: седан четко реагирует на руль и уверенно проходит крутые виражи на скорости. С динамикой тоже все в полном порядке, особенно если говорить про топовую двухмоторную модификацию. Первые независимые тесты показали, что последняя действительно способна разгоняться с 0-100 км/ч за обозначенное автопроизводителем время.

А вот рассчитывать на указанный в техпаспорте запас хода все же не стоит, так как цифра в данной графе рассчитана по далекому от реальности циклу NEDC. В действительности же полноприводный электрокар способен проехать без подзарядки примерно 2/3 от заявленного километража.

Что касается плавности хода, то здесь «китаец» опять же способен приятно удивить. Подвеска нового BYD Han EV хоть и короткоходная, но достаточно энергоемкая, особенно радуя во время проезжа «лежачих полицейских», перед которыми можно сильно не сбрасывать.

Электрический BYD Han EV удивил поворотным экраном и хорошей управляемостью

А вот острые выступы лучше преодолевать аккуратно — от них на кузов передаются жесткие и неприятные тычки. Несмотря на явно спортивный дизайн салона, передние кресла седана в первую очередь именно комфортные. У них развитая, но ненавязчивая боковая поддержка, а также широкий диапазон регулировок.

При этом диапазон регулировки руля по высоте оставляет желать большего. Из-за этого некоторым водителям может быть сложно найти посадку конкретно «под себя». На заднем же ряду места в ногах почти как в лимузинах, но потолок не особо высокий: на рослых седоков китайский седан явно не рассчитан. В целом второй ряд вполне комфортный, и сидеть здесь можно даже втроем (центральный тоннель выражен слабо).

Видео обзор и тест-драйв

Источник