Mercedes-Benz Vision EQXX: электрический концепт с 1 000-километровым запасом хода

0
12

Компания Mercedes-Benz рассекретила электрический концепт Vision EQXX, публичная премьера которого состоится на январской выставке CES-2022.

Четырехдверка имеет обтекаемый дизайн экстерьера, за счет чего коэффициент аэродинамического сопротивления у нее равен всего 0,17 Cd. Достичь подобного результата во многом удалось за счет длинного «хвоста» заднего свеса и регулируемого диффузора.

Mercedes-Benz Vision EQXX: электрический концепт с 1 000-километровым запасом хода

В салоне же электрокара внимание на себя сразу же обращает массивный 47,5-дюймовый тачскрин, занимающий собой всю переднюю панель. Данный экран состоит лишь из одной панели и имеет разрешение 8k. Взаимодействовать с ним могут как водитель, так и передний пассажир.

Немцы постарались сделать салон концепта максимально «зеленым». Так, для обивки сидений они использовали материал Dessertex, получаемый при переработке кактусов, а также «веганскую» кожу из мицелия, то есть из грибов.

Особым предметом «гордости» разработчиков и вовсе является использование особого пластика, полученного путем переработки садового мусора и детских подгузников. Данный материал якобы использовался при изготовлении пола.

Немцы рапортуют, что Mercedes-Benz Vision EQXX 2022 способен проезжать без подзарядки до 621 миль (1 000 км). Это на 270 км больше, чем у серийного EQS 450+.

Mercedes-Benz Vision EQXX: электрический концепт с 1 000-километровым запасом хода

Интересно, что тяговую батарею для концепта разработали подразделения High Performance Powertrains (HPP) и Mercedes-Benz Grand Prix, которые также отвечают за технологии формульных болидов.

Емкость положенного шоу-кару аккумулятора составляет 100 кВтч, а его рабочее напряжение — 900 вольт. По сравнению с представленными на рынке аналогами, он не только на 50% компактнее, но и на 30% легче (его вес всего 495 кг).

За счет этого сам электрокар также весит относительно немного — 1 750 кг. Этого удалось достичь как за счет упомянутой батареи, так и путем использования целого ряда особых комплектующих.

К примеру, шоу-кар может похвастаться алюминиевыми тормозными дисками, магниевыми колесами, а также усиленными карбоном и стеклопастиком дверьми.

Mercedes-Benz Vision EQXX: электрический концепт с 1 000-километровым запасом хода

На крыше автомобиля при этом также установлена тонкая солнечная панель. Последняя состоит из 117 ячеек и в ясную погоду способна прибавить к пробегу до 25 км. Плюс высокому запасу хода призваны поспособствовать и особые покрышки.

Что касается техники, то лифтбек оснащен 204-сильным электромотором, который приводит в движение задние колеса. О динамике автомобиля немцы не распространяются.

В Мерседес не планируют запускать концептуальный электрокар в серию, однако представленные на нем технологии со временем дебютируют на товарных электрокарах немецкой марки.

Mercedes-Benz Vision EQXX: электрический концепт с 1 000-километровым запасом хода

Mercedes-Benz Vision EQXX: электрический концепт с 1 000-километровым запасом хода

Mercedes-Benz Vision EQXX: электрический концепт с 1 000-километровым запасом хода

Источник