Минеральное надувательство: бутылированная вода как афёра XXI века

0
6

Минеральное надувательство: бутылированная вода как афёра XXI века

Бутилированная вода – один из самых больших коммерческих обманов в истории. Все потому, что она не обладает теми чудесными свойствами, которые ей приписываются производителями и реализаторами. Иронично и то, что бутилированная вода куда чаще оказывается плохой, чем вода из-под крана.

Начало истории обмана

История торговли бутилированной водой началась в 1760-х годах в Бостоне. Именно тогда в Америке появилась компания Jackson’s Spa, которая продавала минеральную воду в лечебных целях. Рынок воды успешно развивался до XX века, пока не появилась доступная технология хлорирования и водопровод почти полностью не вытеснил продающиеся бутылки. До 1990-х годов продавалась преимущественно минеральная вода, за которой прочно закрепилась репутация целебной.

Минеральное надувательство: бутылированная вода как афёра XXI века

Проще купить хороший фильтр. /Фото: экспорто.рф.

Ситуация на рынке изменилась после того, как на рынок бутилированной воды пришли компании, торгующие безалкогольными газированными напитками, в том числе Aquafina, Coca-Cola — Dasani, Nestle — Pure Life. В результате колоссальные маркетинговые бюджеты позволили бизнесменам вновь склонить чашу популярности на сторону бутилированной воды. С этот момента водопровод проиграл раз и навсегда. На сегодняшний день каждый год в бутылках выпускается 460 млрд литров воды. Основными потребителями являются Китай, США, Бразилия, Индия, Германия, Франция, Италия и некоторые другие страны.

Крайне тревожно то, что во многих развитых странах молоко и слабые алкогольные напитки стоят дешевле, чем бутилированная вода. Поразительно, но стоимость воды в бутылке из магазина примерно в 2 тысячи раз больше, чем стоимость воды из-под крана.

В чем загвоздка

Минеральное надувательство: бутылированная вода как афёра XXI века

Такая вода ничем не лучше. /Фото: rus.live.

Главный аргумент при продаже бутилированной воды сводится к тому, что она чище, безопаснее и экологичнее по сравнению с той, что течет в кране. На самом деле это та же самая вода. Порядка 18% производителей бутилированной воды не раскрывают местоположение своих скважин. Более половины производителей признается, что вода в бутылках – это обычная вода из крана, которая прошла «дополнительную очистку».

Минеральное надувательство: бутылированная вода как афёра XXI века

Многие даже не имеют своих скважин. /Фото: ingoda.info.

Вот только на самом деле никакой дополнительной очистки нет. Более того, в развитых странах бутилированная вода куда меньше проверяется органами государственного (санитарного) контроля, нежели та, что течет дома из крана. Забавно и то, что все крупные «водяные скандалы» были связаны с загрязнением именно бутилированной воды, а не канализационной.

Минеральное надувательство: бутылированная вода как афёра XXI века

Это отличный бизнес. /Фото: self.com.

Не соответствует действительности и то, что бутилированная вода имеет лучшие вкусовые качества. Многочисленные эксперименты подтвердили, что большинство людей не способно отличить воду из бутылки от воды из-под крана. При этом, даже если вода из крана пахнет хлоркой, то эту проблему достаточно просто (и выгоднее) решить при помощи обычного кухонного фильтра.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

6 − 4 =